Генрих Шлиман — человек, который принес свастику в Германию.
05/06/2017 0:23 / Наука, СтатьиКогда археолог Генрих Шлиман отправился в Итаку, Греция в 1868 году, у него была одна цель — найти Трою из «Илиады» Гомера. Эпос считался мифом, но Шлиман считал иначе. Для него «Илиада» была реальной и содержала карты и скрытые местоположения древних городов, сообщает kratko-news.com.
В течение следующих нескольких лет, немец получал прибыль от продажи материалов для боеприпасов, бродил среди Средиземноморья. Он принимал все написанное Гомером за истину — от местных традиций и советов до лечения физических недугов.
Он постоянно носил с собой книгу Гомера, чтобы обнаружить истинные местоположения древних городов.
«Шлиман хотел раскрыть правду о мире Гомера и выяснить, была ли Троянская война на самом деле», — пишет ученый Дуглас Истон. «Но Шлиман имел и недостатки. Он не мог хорошо отличать факты от интерпретаций», — добавляет Истон.
В 1871 году Шлиман осуществил свою мечту. Он нашел Трою и сразу получил немыслимую славу. Это стало популярным и его интерес воспылал еще больше. Кроме того, в мире Гомера Шлиман обнаружил кое-что еще — свастику.
Генрих нашел свой эпический город, а вместе с ним свастику — на Эгейском побережье Турции. Он продолжал раскопки вместе с британским археологом Франком Калвертом, известным как Хисарлъка. Методы Шлимана были жестокими — он использовал ломы и кирки, но успешно. Он быстро обнаружил, что город имеет 7 различных уровней, некоторым из которых было тысячи лет. Шлиман обнаружил Трою — и остатки цивилизаций, живших до и после нее. Но кроме всего этого, Шлиман обнаружил по крайней мере 1,800 вариаций одного и того же символа — свастики.
Он увидел свастику везде — от Тибета и Парагвая до Голд-Коста в Африке. Знак стал символом удачи, и появился вскоре на этикетках «Кока-Колы», Бойскауты мальчики изображали его на своих мундирах, даже американские военные использовали его. Но с увеличением славы свастики, она начала использоваться для очень грубых действий и развязала волну национализма в Германии.
«Древности, открытые доктором Шлиманом в Трое, восходят к более поздним эпохам арийской расы», - пишет британский лингвист Арчибальд Сейс в 1896 году.
Слово «арийский» используется для дифференциации индо-европейской культуры, языка, а не расовой классификации. Лингвисты заметили сходство между немецкими, романскими языками и санскритом. С ростом интереса к евгенике и расовым признакам, однако, появились и люди, которые спекулировали на значении термина «арийский». Они считали, что «арийская цивилизация» является «совершенной и чистой» цивилизацией, которая стоит выше всех остальных.
За несколько лет до Второй мировой войны, «Вашингтон пост» пишет: «Вопрос об арийской расе является своего рода интеллектуальной дискуссией между учеными.
Теперь открытия Шлимана вдруг приобрели гораздо более глубокий идеологический смысл. Немецкие националистические группы, такие как Reichshammerbund (Рейхшаммербунд) использовали свастику как символ их идентичности. Это не важно, что первоначально свастика использовалась как знак удачи или символ, который был найден во всем мире — от памятников греческой богини Артемиды и Будды.
«Когда Генрих Шлиман обнаружил свастику на всех уровнях древней Трои, люди приняли ее в качестве доказательства арийского происхождения. После того, как были доказаны отношения между свастикой и индоевропейскими народами, это не могло быть оспорено. Она стала универсальным символом, который служит для различения между арийцами и тех, кто не имел арийское происхождение», — пишет антрополог Гвендолин Ромашку.
Свастика становилась все более популярной, а тем временем влияние Гитлера также выросло. Он превращает ее в нацистский символ в 1920 году. Гитлер выбрал ее, потому что она уже использовалась другими националистическими и расистскими группами. Кроме того, он понимает необходимость гитлеровцев иметь мощный символ, равный тому, который был в СССР — серп и молот.
Для того, чтобы распространить власть свастики как символа нацистской власти, Йозеф Гебельс издал указ от 19.05.1933 года, который запрещает использование свастики для других целей.
Попытки запретить использование свастики в послевоенные годы, в том числе действующими немецкими уголовными законами, запрещающие публичное использование свастики и нацистское приветствие, кажется, было не настолько успешным. Сегодня символ продолжает использоваться как знак превосходства групп во всем мире. После войны свастика распространилась и в Америке, она появилась в Новом Орлеане, Портленде, штате Пенсильвания, Калифорнии. Многие ученые говорят, что люди никогда не прекратят использование знака, и никогда не забудут его значение.