Верховный лидер Ирана запретил переговоры с США
07/10/2015 23:48 / Новое«Переговоры с Америкой запрещены, потому что Иран от них получит не преимущества, а многочисленные проблемы», — заявил Хаменеи в речи перед командирами Корпуса стражей исламской революции. В сообщении пресс-службы духовного лидера указывается, что он подверг критике тех, кто призывал общаться с врагом и тем самым придерживался неверной точки зрения.
Хаменеи рассказал, что Иран не против переговоров с другими странами, в том числе и с европейцами. «Но совершенно другой вопрос, когда речь идет об Америке, потому что их цель — «проникновение в экономику, культуру, политику и систему безопасности». При этом он указал, что Соединенные Штаты всегда координируют свои действия с «антигуманным сионистским режимом».
Касательно ядерных переговоров Ирана аятолла подчеркнул, что представители Исламской республики и там были настороже, но и там предпринимались попытки навязывать чужое мнение.
Агентство Reuters напоминает, что в сентябре духовный лидер Ирана призывал не проводить переговоры с США, однако прямого запрета от Хаменеи, являющегося верховной фигурой в стране, до сих пор не было.
Хаменеи не запрещал переговоры по ядерной программе, но и не сообщил о своей поддержке договоренностей, достигнутых Тегераном.
Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе был подписан 14 июля 2015 года в Вене. Подписи под документом поставили Иран и шестерка международных посредников, в которую входят Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия. По соглашению Иран обязывается не производить ядерное оружие и использовать ядерные объекты исключительно в целях производства мирного атома в обмен на снятие санкций.
Конгресс США по-прежнему не одобрил соглашение с Тегераном. Некоторые законодатели подозревают, что эти деньги могут быть использованы для укрепления иранских союзников, враждебно настроенных по отношению к американскими партнерам в регионе.
Против соглашения выступает и Израиль, посчитавший, что снятие санкций усилит Иран и приведет к серьезному перераспределению баланса сил в ближневосточном регионе.