Гермес Трисмегист-отец алхимии
30/01/2013 23:36 / Статьи, ЭзотерикаГермес Трисмегист — отец алхимии, посланник богов и покровитель всех наук. По легендам Гермес жил в 4 тыс. до н.э. и прожил около 300 лет. Был избран первым Верховным Жрецом в истории Египта. Фактически подчинил себе всю законодательную власть и ввел контроль исполнительной власти древнего Египта, сформировав устойчивый государственный механизм. Был обожествлен при жизни как воплощение бога Тота (Здесь и, бога Луны). Назван греками Трисмегист — «трижды великим» — как царь земной, философ-законодатель и великий жрец. Другая версия — как тот, кто познал рай (небо, духовный мир), ад (землю, материю) и человеческую сущность (законы природы).
Гермес считается создателем многих наук и искусств: медицины, музыки, математики, алхимии, юриспруденции, магии, астрономии, астрологии, риторики, философии, истории, географии, геометрии, анатомии, психологии.
Обладал способностью материализовывать вещи, управлять людьми.
До наших дней сохранилось лишь три работы Гермеса: «Изумрудная скрижаль», «Божественный Пимандр [1]», «Книга Тота». Считается, что другие книги были уничтожены при пожаре в Александрийской библиотеке.
Теософская часть наследства Гермеса стала основой герметизма. Основы учения:
— Человек — это микрокосм, который является частью макрокосма; человеческий разум является частью Божественного Разума, а следовательно, познавая себя, человек познает Бога; человеческая речь пронизана энергиями Божественного Слова, что открывает для человека возможности магического воздействия словом на мир;
— Строение человека соответствует строению мира и все процессы, происходящие в человеческом теле, отвечающие мировым процессам;
— В человеке соединены духовное и телесное; духовное полученное от логоса: рассудок, язык и здравый смысл; материальное — это человеческое тело состоит из четырех стихий;
— Задача человека также двойственное: как духовное существо, она наблюдать за богом и космосом, а как существо земная — управлять земным проявленным миром;
— Земной мир в иерархии мироздания ниже сферой, тленным и управляемым законом причины-следствия, с чередой воплощений;
— Среди людей есть две группы: те, кто обладают знанием и этим приближенные к Божественной Сущности (к Единой Основы) и те, кто этих знаний не имеет, первые должны избегать общения с другими, чтобы не повредить последнее преждевременной выдачей знаний, что может пагубно повлиять на всю цивилизацию;
— Главной целью посвященного герметика является постижение мироздания и через нее — высшей Божественности.
Изумрудная скрижаль Гермеса
Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегистуса, основателя алхимии, содержит следующие базовые утверждения.
I. Верно, безошибочно, несомненно.
II. То, что сверху, как то, что снизу, а то, что снизу, как то, что сверху для свершения великих чудес Единой Сущности (Единой Основы).
III. И как все, что есть, возникло из или являются результатом размышлений Единой Сущности, так и все, что есть, представляет собой лишь различные формы этой Сущности путем адаптации.
IV. Солнце Ее отец, а Луна Ее мать. Ветер выносил Ее, а земля выпестовали Ее.
V. Эта Сущность является Отцом всей совершенства и выше завершенностью мира. Существует лишь Ее власть,
VI. Даже если она превращается в землю, сила Ее остается целостной.
VII. Отделы землю от огня, тонкое от плотного и проявления при этом максимум мягкости и изобретательности.
VIII. Эта Сущность поднимается от земли к небесам и снова спускается на землю и черпает силу и от тех, кто выше, и от тех, кто ниже. Таким образом, все величие мира будет в твоем распоряжении и тьма сторонитиметься тебя.
IX. Эта Сущность — сильная, она побеждает все, что тонкое и проникает во все, что плотно.
X. И так был создан мир.
XI. Отсюда все величие форм, способ (создание) которых такой, как сказано выше.
XII. И имя мое Гермес Трисмегист и в моих руках все три части алхимии мира. И это все, что следует знать о роли Солнца.
Цель алхимии
«Алхимия — это отделение от чистой вещества (субстанции) всех примесей»
Согласно преданию Изумрудная Скрижаль (Tabula Smaragdina) была найдена в руках Гермеса в пещере, где он был похоронен. В Изумрудной Скрижали содержится описание процесса получения Философского Камня и основные законы Бытия. Создание Философского Камня — результат сложного химического процесса. Сначала алхимик должен достать из недр Земли первоматерии, первичной субстанции (Prima Materia) и растворить ее, т.е. превратить в воду, чтобы вылить избыток. Этот процесс называется волатилизация. Затем вещество, полученное в результате этих первичных преобразований, сгущается и превращается в вязкую субстанцию. После этого осуществляется трехступенчатый процесс удаления примесей, который в конечном итоге должно привести к получению Философского Камня. Три степени следующие:
первая — черная работа (путрефакция) — служит для удаления из вещества всех лишних примесей;
вторая — белая работа (альбификация) — получение камня белого цвета, с помощью которого можно превращать обычный металл в серебро;
третья — красная работа (рубификация) — это так называемая Великая Работа, приводит к получению золота и Философского Камня, который символизируется птицей Фениксом, возрождающейся из пепла.
Сила Философского Камня происходит от совершенства его химического состава. В нем в идеальных пропорциях присутствуют металлы и основные стихии, к которым добавлена Квинтэссенция или пятый синтетический элемент. Философский Камень может использоваться как для получения эликсира жизни (золотого напитка), так и для преобразования обычных металлов в золото.
Кибалион
Полно основные принципы герметизма изложены в книге «Кибалион», которую написали в Соединенных Штатах трое посвященных: Уильям Аткинсон, Поль Фостер и Мейбл Коллинз. Эта книга является дополнением к Изумрудной Скрижали. Книга записана на основе устных преданий принципов герменевтики, которые передавались от посвященного к посвященного протяжении веков. Эта цепочка передачи, сохранен веками, называется Кибалион (Kybalion). Знание, которое содержится в книге, охватывает взаимоотношения Человека и Природы. Если посвящен будет выполнять принципы обучения, то станет «Царем материальной вселенной». Отсюда и название — Царское искусство.
Ментальная трансмутация. «Души можно преобразовывать (трансмутовуваты) (так же, как металлы и элементы) из одного состояния в другое, от градации к градации, от условия к условию, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации. Истинное Герметичное преобразования является Искусством Разума ».
ВСЕ. «Под и за Вселенной Времени, Пространства и Измерения всегда можно найти существующую Реальность (действительность) — основную Истину, Единую Основу». Во Действительностью подразумевается Реальное Бытие (ВСЕ) — истинное, бесконечное, беспредельное, вечное, действенное и т.д.
«То, что является Основной Истиной, Существенной Реальностью, Единственной Основой — выше любых имен, но мудрецы называют ее ВСЕ».
«По своей сути это ВСЕ непознаваемое».
«Но слова Разума должны быть приняты гостеприимно и изучены с уважением».
Космос Разума. «Вселенная умный. Это следует из ВСЕГО ».
«ВСЕ создает в своей безграничной Мозга безграничны Миры, которые существуют эоны Времени — и все-таки, для ВСЕГО создание, развитие, упадок и смерть миллионов Миров по времени вроде моргания глаза».
«Безграничный разум ВСЕГО является брюхом Миров».
«Внутри Отца-Матери Разума, смертного дети дома».
«Нет никого ни без Отца, ни без Матери во Вселенной».
Божественный парадокс. «Наполовину мудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселенной, думают, что они могут игнорировать Его Законы — таковы самонадийнимы и тщеславными невеждами, и они разбиваются о скалы и разрываются на части из-за собственной глупости. Действительно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют закон против закона, выше против низшего, и благодаря искусству Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, таким образом, Мастерство заключается не в ненормальных мечтах и видениях и фантастическом воображении, а в использовании Высших сил против низших, и в удалении от низших планов вибраций и приближении к высшим. Трансмутация, а не самонадеянно пренебрежение — вот оружие Мастера ».
ВСЕ во ВСЕМ. «Поскольку ВСЕ существует во ВСЕМ, тогда справедливо и то, что» ВСЕ у ВСЕМ «. К тому, кто действительно понимает эту Истину, пришло Великое Знание ».
Семь основных принципов герметизма
1. Принцип ментализму
«Все есть Мысль; Вселенная — это мыслеформа».
Все, что существует в мирах, есть мыслеформа Единого.
2. Принцип соответствия (аналогии)
«Как наверху, так и внизу; как внизу так и наверху».
3. Принцип вибрации
«Ничто не находится в состоянии покое — все движется, все вибрирует».
4. Принцип полярности
«Все двойственное: все имеет свои полюса; все имеет свою противоположность; противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся: все истины — лишь наполовину истины: все парадоксы можно примирить».
5. Принцип ритма
«Все течет — вытекает и бежит; все имеет свои приливы и отливы; все развивается, а затем вырождается; маятникообразное движение есть во всем (степень размаха направо равна степени размаха налево) ритмы компенсируются».
6. Принцип причинности
«Всякая причина имеет свое следствие, всякий следствие имеет свою причину: все предусмотрено законом; случай, это название, которое мы даем закона, еще не познанном нами; есть много уровней (плоскостей) причинности, но ничто не ускользает от Закона».
7. Принцип пола
«Все имеет свой Мужской (Активный) и Женская (Пассивный) принцип; пол проявляется во всем и на всех уровнях Бытия».
Аксиомы герметизма
«Владение знанием, если оно не сопровождается проявлением и выражением в действии, подобное накопление драгоценных металлов — бесполезное и ненужное занятие. Знание как и здоровье, предназначенное для использования. Закон полезности — всеобщий. И тот, кто нарушает его — страдает по причине своего конфликта с естественными силами ».
1. «Чтобы изменить настроение или душевное состояние, измените вашу вибрацию».
Можно изменить свои душевные вибрации усилием воли путем медленного фиксирования внимания на желанное состоянии. Воля направляет внимание, а внимание изменяет вибрацию. Так раскрывается тайна владения настроениями и душевными состояниями.
2. «Чтобы нарушить нежелательную скорость душевной вибрации, запустите в действие принцип полярности и концентрируйтесь на полюсе, который противоположный тому полюсу, который требуется приглушить. Убейте нежелательно, изменив его полярность ».
Это одна из важнейших герметичной формул. Она основана на действительно научных принципах. Свою Душевное Мастерство опытные Герметисты получили в том числе и благодаря применению полярности, которая является одним из важных аспектов душевной Трансмутации.
3. «Душа (так же как металл и элементы) может трансмутуватись от состояния к состоянию, от уровня к уровню, от положения к положению, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации».
Овладение поляризацией — это овладение основными принципами душевных трансмутаций или душевной алхимии, потому что не овладев искусством применения собственной полярности, невозможно влиять на окружение. Понимание этого принципа дает возможность изменить собственную полярность, а также полярность других.
4. «Ритм можно нейтрализовать применением искусства Поляризации».
Поскольку есть высший план сознания, кроме обычного низшего, то Мастер, поднимаясь душевно на высший план, заставляет движение маятника души проявляться на высшем плане, и таким образом спасает сознание от движения назад. Это осуществляется поляризацией на высшем Себе и поднятием душевной частоты над тем, что присуще обычному плану сознания. Опытный Герметист поляризует себя на положительном полюсе своего бытия — скорее полюсе «Я ЕСТЬ», чем полюсе личности, и «отказом», «отвержением» действия Ритма поднимает себя над планом своего сознания. Твердо оставаясь в своем состоянии бытия, он позволяет себе двигаться назад, на ниже план, без изменения его полярности. Это выполняется индивидами, которые достигли определенного уровня самосовершенства, независимо от того, понимают они эту аксиому или нет. Такие личности просто «отказываются» подчиняться обратному движению маятника настроений и эмоций, и твердо утверждая свое превосходство, остаются поляризованными на положительном полюсе. Мастер обычно достигает большей степени умение, потому что он понимает Закон, который он преодолевает при посредничестве Высшего Закона. Используя свою Волю, он достигает степени Равновесия и душевной неподвижности, почти невероятной с точки зрения тех, кого душевный маятник настроений и чувств движет туда и обратно.
5. «Ничто не избежит принципа Причины и Последствия, но существует много планов причинности, и можно использовать законы высших для преодоления законов низших».
Понимая практику поляризации, Герметисты поднимаются над планом привычных причин, и становятся теми, кто влияет, вместо того, чтобы быть теми, на кого влияют. Обладая способностью управлять своими настроениями и чувствами, умением нейтрализовать Ритм, они в состоянии обойти большинство Причин и последствий обычного плана. Мудрые служат на высшем, но руководят на низком. Мудрый человек, когда встречается с законом, поняв его, руководит им, вместо того, чтобы быть его слепым слугой
6. «Истинное Душевное Преображения является Искусством Разума».