Нацбанк Украины ужесточил контроль за движением капитала
23/02/2015 19:00 / Новое, СобытияНациональный банк Украины обнародовал новый пакет мер для стабилизации ситуации на финансовом рынке страны. Меры регулятора включают в себя запрет на кредиты для покупки иностранной валюты и усиление контроля над операциями с импортом. НБУ надеется, что принятые меры помогут ограничить отток иностранной валюты с Украины.
Нацбанк вводит с 24 февраля запрет на операции по кредитованию для покупки валюты. Об этом сообщила журналистам глава НБУ Валерия Гонтарева, передает УНИАН. «Мы ввели ограничения на кредитование в гривнах клиентов под покупку валюты. То есть банкам сейчас будет запрещено давать кредиты клиентам для покупки валюты. Это может касаться как импортных контрактов, так и для погашения долгов», – сказала Гонтарева. Если компания хочет погасить долг, то она может взять у украинского банка кредит в валюте, добавила она.
НБУ также вводит обязательную проверку импортных контрактов на сумму свыше $50 тыс., предполагающих предоплату, сказала Гонтарева. «У нас вводятся ограничения: любая предоплата, которая превышает $50 тыс., причем контракт не только на покупку валюты – любая предоплата, даже за счет имеющихся денег клиента, будет проверяться Национальным банком на предмет ее законности и правильности выполнения таких операций», – сказала глава НБУ. Она указала, что никакого ограничения критического импорта регулятор не предпринимает, а только смотрит, «под что и куда идет предоплата».
Слухи о переводе валютных депозитов в гривну Гонтарева назвала инсинуациями и заявила, что они не соответствуют действительности. «Такие месседжи [о переводе валютных вкладов] очень дестабилизируют ситуацию как на валютном рынке, так и на денежно-кредитном рынке. Еще раз хочу повторить: это никакого отношения к реальности не имеет», – цитирует УНИАН главу Нацбанка.
5 февраля Национальный банк Украины объявил о резком повышении учетной ставки – с 6 февраля она была увеличена с 14% до 19,5% годовых. Такое решение регулятор объяснил усилением инфляционных рисков, подгоняемых «неопределенностью относительно дальнейшего развития событий на востоке Украины» и девальвацией гривны.