Фотогалерея: Тайные погребальные обряды племен Амазонки
25/10/2021 3:16 / Новое, ТОП, Фото, ФоторепортажиКогда в заповеднике коренных народов Шингу в тропических лесах Амазонки умирает крупный вождь, племена собираются для проведения уникального ритуала захоронения, называемого Кваруп. Нося краски для тела и перья птиц, они участвуют в церемониальных танцах, сражениях и пирах, прославляя жизнь, смерть и возрождение, сообщает kratko-news.com.
Заповедник был основан в верховьях реки Шингу в 1961 году после кампании Орландо и Клаудио Виллаш-Боаш. Братья защищали племена от наступающих поселенцев, получив юридическую защиту на первой обширной территории коренного населения в Южной Америке.
С тех пор количество явалапитов увеличилось с 40 человек, переживших эпидемию кори в 1950-х годах, до примерно 300 человек, которые сейчас живут в больших домах с соломенными крышами.
Потеря от COVID-19 лидера Аританы для народа явалапити в августе потрясла Шингу, оставив племена без сильного лидера и способного переговорщика, чтобы объединить их против растущего давления на сельскохозяйственную границу Бразилии, которая продвигалась через саванну Серадо в тропические леса Амазонки.
Фотограф Reuters — единственный журналист, приглашенный на похороны в прошлом месяце, которые длились несколько дней и собрали до тысячи представителей соседних племен.
По словам его сына Тапи, Аритана был выбран в качестве главного лидера племен шингу одним из основателей заповедника Орландо Виллаш-Боасом из-за его мудрости, лидерских качеств и дипломатических навыков.
Умерший лидер — один из 12 человек в сообществе, умерших от COVID-19, большинство из которых были старейшинами, которые взяли с собой знания о прошлом Явалапитов, в том числе рассказы и песни, которые сохранили их культуру.
Все взрослые в сообществе уже вакцинированы от коронавируса.
Окруженные нелегальными лесорубами, владельцами ранчо, фермерами сои и даже золотоискателями, общины Шингу сталкиваются с растущим ухудшением естественной окружающей среды и проблемой сохранения богатого биоразнообразия для будущих поколений, говорит сын и вероятный преемник Аританы, Тапитапита.
«Сегодня мы не едины. В Синь не осталось никого, кто мог бы организовать всех вождей», — сказал Тапи Рейтер.
«Наша главная задача — воссоединиться, чтобы спасти наши земли», — сказал он.
Следующее поколение лидеров в Шингу ищет единства в критический момент, когда крайне правый президент Бразилии Жаир Болсонару подрывает права коренных народов, продвигая коммерческое сельское хозяйство и добычу полезных ископаемых на охраняемых землях при поддержке влиятельного политического лобби.
Некоторые жители Шингу склонны продавать древесину или сдавать в аренду сельскохозяйственные земли посторонним, даже если они все еще составляют меньшинство в заповеднике.
По словам Тапи, изменение климата приводит к высыханию лесов и увеличению риска возникновения пожаров.
«Нам необходимо сохранить окружающую среду, чтобы сохранить наш образ жизни и нашу культуру, а также жизнь всего человечества».
Сверху разительный контраст между зелеными лесами Шингу и коричневыми пахотными полями, которые сегодня достигают границ заповедника в западной Бразилии.
По словам антрополога Клаудии Франко, машины для опрыскивания пестицидов загрязняют источники Шингу и близлежащие реки, которые с каждым годом опускаются, поскольку производители сои используют все больше и больше воды для орошения.
Рыба, основной источник белка для племен, настолько важна для существования народа Шингу, что шаманы даже проводят религиозный ритуал, чтобы защитить рыбаков от аллигаторов, прежде чем перебрасывать сети через реку.
Выловленную рыбу готовят на большом открытом огне. Подается с блинами из маниоки.
Мужчины жалуются, что по мере того, как река отступает по мере приближения сельскохозяйственных границ, с каждым годом становится все меньше рыбы.