14-летняя девочка заключена в тюрьму за побег со своей свадьбы
06/12/2021 9:33 / Женский Клуб, Новое, Происшествия, ТОПНа прошлой неделе 14-летняя девочка была заключена в тюрьму в Мексике после того, как сбежала с свадебной церемонии, для которой ее купили, сообщает kratko-news.com.
Девушка, которую в местной прессе называли только Анаэли «N», должна была выйти замуж за соседа в мексиканском штате Герреро, семья которого предложила 200 000 песо (около 9300 долларов США) за ее руку.
Мать Анаэли приняла оплату, и соседняя семья наняла группу, зарезала корову и приготовила свадебный пир, который должен был состояться в прошлый понедельник. В общей сложности родители будущего жениха потратили около 56000 песо (2600 долларов США) на подготовку к свадьбе.
Но Анаэли, которая является представителем коренного народа микстеков, не имела ничего из этого. Рано утром в «большой день» она сбежала из дома своей семьи в деревне Хойя Реаль на юго-западе Мексики и укрылась в соседнем доме своего 15-летнего друга Альфредо.
«Она думала, что выходит замуж ее старшая сестра, но не думала, что это будет она, потому что она несовершеннолетняя», — сказал Абель Баррера, директор Центра по правам человека Тлахиноллана в Герреро.
Когда Анаэли узнала, что невестой была не ее сестра, а она сама, «она предпочла бежать, никого не уведомляя, несмотря на то, что ее мать уже согласилась о цене, и были оплачены расходы отцом жениха.
Девушку все это не интересовало. Она просто хотела сохранить свою свободу, свою жизнь и свою безопасность. Баррера сказал, что, хотя с 2019 года это технически незаконно в соответствии с мексиканским законодательством, браки по договоренности для несовершеннолетних по-прежнему распространены между семьями, живущими в сельских регионах.
По словам Барреры, после того, как девочка куплена, она «рассматривается как вещь». Она должна работать, она должна готовить еду, она должна делать уборку, она должна ходить в поля, и если она будет работать в сельском хозяйстве, деньги ей не будут платить, а ее мужу.
Марина Рейна Агилар, исполнительный директор Ассоциации Герреро по борьбе с насилием в отношении женщин, сказала The Daily Beast, что Анаели потребовалось большое мужество, чтобы нарушить социальные нормы, убегая и отказываясь быть «частью традиции, которая вынуждает несовершеннолетних девочек в их сообществе вступать в брак по соглашению своих родственников в обмен на деньги[или товары или вещи, такие как пиво, коровы или другие животные.
Когда девочка-невеста пропала без вести, семья жениха попросила полицейских общины Джойя Реал выследить Анаэли. Они прочесали маленькую деревню, обнаружили, что Анаэли и Альфредо прячутся, и отправили их в тюрьму.
«В коренном сообществе нет никого, кто следит за правами девочек», — сказал Баррера, который также является антропологом, специализирующимся на местной культуре коренных народов.
«Правосудие отдают мужчины, пожилые люди, поскольку существует патриархальная культура. Женщины не могут встать на защиту девочек, потому что их тоже посадят в тюрьму».
В течение ночи, проведенной в тюрьме, полицейские сказали двум несовершеннолетним, что Анаэли должна согласиться на брак или вернуть 2600 долларов, которые семья жениха уже потратила на свадьбу и связанные с ней праздники.
«Общественная полиция, решая арестовать Анаэли, игнорирует правовые рамки, которые они должны уважать и обеспечивать соблюдение … Несоблюдение этого превращает их в преступников, нарушающих закон», — сказала Агилар.
К утру вторника члены Тлахинолланского центра Барреры, полиция штата и представители районной прокуратуры прибыли в Джойя-Реал, чтобы обеспечить освобождение подростков из тюрьмы. Затем из соображений собственной безопасности они были помещены под охрану в рамках системы комплексного развития семьи Мексики.
«Дело Анаэли очень сложное», — сказал Нил Ариас Витинио, адвокат, который помог добиться освобождения девушки.
По словам Витинио, одним из осложняющих факторов является то, что Анаэли говорит только на языке микстеков, известном как Ту’ун Сави.
«Ситуация с ней была очень сложной, потому что она одноязычная, неграмотная девочка, у которой нет даже минимального образования», — сказал Витинио.
«В разговоре с ней мы поняли, что она очень застенчива. Она почти не сказала нам ни слова, большую часть времени молчала».
Директор центра Баррера сказал, что «все это следует понимать в контексте крайней бедности» в маргинализированных общинах коренных народов, которые игнорировались государством.
«Правительство забыло об этих общинах. Здесь нет возможности учиться, нет возможности найти работу, развить какие-либо художественные способности», — сказал Баррера и добавил, что отец Анаэли недавно был убит неизвестными нападавшими, в результате чего ее мать отчаянно пыталась заботиться о семье.
Браки по договоренности часто рассматриваются как единственный выход, поскольку в противном случае «девушки обречены жить в этих ужасных условиях», — сказал он.
В недавнем сообщении испанской газеты El Pais указано, что «тысячи» несовершеннолетних девочек по всей Мексике ежегодно продаются в браки по принуждению. Поскольку девочек затем принуждают к каторжным работам и нежелательной беременности, El Pais сравнил эту практику с «рабством». Один печально известный случай, который обнаружился ранее в этом году, касался девочки, которую купили у своего отца за одну бутылку мескаля когда ей было 10 лет.
Витинио, который вместе с Центром Тлахиноллана часто предоставляет юридические консультации жертвам принудительных браков в Герреро, сказал, что во многих случаях несовершеннолетние девушки «видят в этом что-то очень нормальное и говорят, что они знают, что в определенном возрасте их родители собираются продать их кому-нибудь».
В основном сельский, бедный и дом для нескольких разнообразных коренных народов, Герреро является одним из ведущих штатов страны по продаже невест-детей, наряду с соседними Мичоаканом и Оахакой.