Россиянка подала в суд на собственного сына, ничего не получив при расставании с отцом.
09/05/2021 2:14 / Новое, ТОП, ЭкономикаРоссиянка подала в суд на собственного сына, ничего не получив при расставании с отцом.
«Все счастливые семьи похожи, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Эта знаменитая фраза из романа Льва Толстого «Анна Каренина» была использована английским судьей Гвинет Ноулз в обосновании приговора по одному из самых необычных дел, которое ей предстояло решать. Ей пришлось вынести решение по иску матери против ее сына на крупную сумму денег после того, как его отец отказался выполнить финансовую часть их бракоразводного процесса. И это впечатляет, потому что речь идет об одном из богатейших российских бизнесменов Фархаде Ахмедове, сообщает kratko-news.com.
В 2016 году английский суд постановил, что жена Татьяны должна получить 41% состояния миллиардера, что эквивалентно 600 миллионам долларов. Однако бизнесмен азербайджанского происхождения выплачивать, заявив, что они развелись по решению российского суда задолго до того, как он накопил свое состояние.
Основная его часть пришлась на 2012 год, когда Фархад Ахмедов продал свою долю в газовой компании Northgas за 1,4 миллиарда долларов. В следующем году Татьяна подала на развод в Лондоне, где проживает с 1994 года со своими двумя сыновьями. Муж отказывается участвовать в бракоразводном процессе, разрывает все связи с Великобританией и пытается остаться в местах, недоступных английскому правосудию, в основном в России, Азербайджане, а также на борту роскошной яхты, которую он купил за 350 млн. долларов у российского олигарха Романа Абрамовича в 2014 г.
Поэтому адвокаты его бывшей жены начали искать его собственность по всему миру, чтобы их клиент мог получить что-нибудь. В конце концов, они добрались до старшего сына пары, Тимура. Как и его мать, он является гражданином Великобритании, живет в Лондоне и не может не явиться в суд. Когда его адвокаты получили иск против него, Тимур был в Дубае, но вместо того, чтобы успеть первым же рейсом в британскую столицу, он улетел в Москву. Суду пришлось допросить его по видеоконференцсвязи.
«Я был взволнован, напуган, я не знал, что делать. Мне всего 27 лет, и моя мама подает на меня в суд. Мне нужны гарантии, что если я вернусь для прохождения процесса, то смогу покинуть Англию и мой паспорт не будет аннулирован», — объясняет сын, изучавший банковское дело и имеющий собственный бизнес.
Ему ясно, что в противном случае ему придется защищаться удаленно, поскольку все его счета были заморожены из-за процесса, включая платежи его адвокатам. Он также может быть оштрафован за неуважение к суду. Таким образом, мать и сын сталкиваются друг с другом в судебном процессе — продолжении самого дорогостоящего бракоразводного процесса в истории британского правосудия.
Адвокаты Татьяны сумели убедить суд в близких отношениях с отцом Тимура. Он знает о финансовых схемах, которые он использует для перевода всех своих денег из Швейцарии в другие страны, такие как Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Россию, чтобы его мать ничего не могла получить от них. Они даже подозревают, что он помог ему в этом, поскольку Тимур спрятал часть имущества семьи во время суда, в том числе очень дорогие автомобили. А за год до развода отец перевел на его счета 70 миллионов долларов. Защита сына утверждает, что это финансовая помощь для открытия собственного дела, а не попытка скрыть семейное имущество. После того, как Фархад Ахмедов уволил одного из своих давних финансовых советников, он согласился помочь своей бывшей жене в ее усилиях по восстановлению справедливости.
«Этот шумный процесс привлекает внимание общественности не только ошеломляющим размером присужденных выплат и яркими подробностями дорогостоящей семейной ссоры, но и тем фактом, что он должен ответить на многие вопросы и создать прецедент для дальнейших судебных разбирательств в мире», — комментируют зарубежные СМИ.
Причина в том, что мать сначала получает право подать в суд на кого-то за иностранные деньги, в дополнение к тому, что она не раскрывает детали соглашений между ее юристами и компанией, которая согласилась финансировать судебный процесс после того, как она не может этого сделать.
«Простите меня, Лев Толстой, но я редко видел в своем дворе более несчастную семью, чем Ахмедовы. И даже если речь идет о богатстве, о котором большинство из нас может только мечтать, суть этой работы проста. Речь идет о разводе и жене, которая пытается получить то, что она заслуживает, от бывшего мужа и его менеджеров, но они делают все, чтобы скрыть от нее деньги», — сказала судья Гвинет Ноулз.
После почти двухлетнего судебного разбирательства Верховный суд Лондона признал Тимура сообщником его отца и обязал его выплатить матери более 100 миллионов долларов, полученных Фархадом Ахмедовым в период с 2015 по 2019 год. Изучив десятки томов доказательств, мировые судьи пришли к выводу, что сын — правая рука и преданный исполнитель воли своего отца, а мать — жертва многочисленных схем изъятия активов.
«К сожалению, Тимур не только знал, но и активно в этом участвовал. Следуя примеру отца, он сделал все возможное, чтобы его мать не получила ни копейки», — написала Ноулз в обосновании решения суда.
«Она добавила, что во время судебного разбирательства сын неоднократно лгал, не подчинялся ее приказам и отказывался полностью раскрыть свои активы. Я пришел к выводу, что он нечестный человек, готов на все, чтобы выполнить волю своего отца, и полностью зависит от его финансовой поддержки», — добавила судья.
В письменном заявлении сын не согласился с приговором в 100 миллионов долларов, но назвал это «приемлемой ценой», если это приведет к урегулированию спора между его любимыми родителями. Сама мать отметила, что никакие деньги не могут залечить душевные раны, нанесенные детям долгим спором с Фархадом.
Однако отец неоднократно заявлял что их развод с английским судом был попыткой отчуждения его российского капитала в пользу британского казначейства, юристов и компании, которая финансировала ее иски, вместо Татьяны. В последние годы ряд богатых иностранцев, в том числе одна из жен эмира Дубая — принцесса Хайя, выбрали английские суды, чтобы положить конец сложным семейным отношениям.
По мнению многих, это связано с привлекательностью бракоразводных процессов в Великобритании для женщин.
«В России, например, финансовая компенсация за развод обычно невелика и подразумевает только право на совместную собственность и минимальное содержание. В Англии брак рассматривается как партнерство, плоды которого должны быть разделены поровну», — заявил изданию юрист Джон Оксли.
Процедуры дают менее обеспеченному партнеру сразу несколько преимуществ. Английские суды часто принимают сторону менее защищенных в споре. Даже если пара имеет брачный контракт, судья имеет право проверить, насколько это соглашение соответствует потребностям обоих партнеров.
Кроме того, английские суды регулярно выносят постановление о замораживании активов в начале разбирательства, из-за чего российским олигархам сложно выводить деньги из Соединенного Королевства.
В то же время суды требуют, чтобы обе стороны в процессе полностью раскрыли свои активы, даже в офшорных компаниях. Вот почему жены ряда богатых россиян предпочитают жить в Англии и подают на развод там же.