Конец SLI, каким мы его знаем: Nvidia задушила технологию
19/09/2020 9:03 / IT News, Новое, ТОППри неожиданном повороте событий Nvidia объявила, что полностью отказалась от режима SLI , который позволяет вашей системе одновременно запускать более одной видеокарты Nvidia для повышения производительности, сообщает kratko-news.com.
Скорее всего, это сделано для увеличения продаж новых видеокарт. Раннее некоторые пользователи могли при недостатке видеомощности добавить еще одну видеокарту и спокойно играть в любимые игры.
Nvidia передала все обязанности по реализации SLI разработчику игры и движку игры и не будет выпускать новые профили драйверов SLI для графических процессоров серии RTX 20 и более старых начиная с 1 января.
«Для GeForce RTX 3090 и будущих графических процессоров, SLI будет поддерживаться только в том случае, если режим встроен в игру», — заявила Nvidia.
Nvida отметила, что игры DirectX12, которые уже изначально поддерживают SLI, включают Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation и Hitman .
Что это значит для SLI? Nvidia не делала никаких обновлений SLI последние несколько лет. Серия GTX 900 была последней архитектурой от Nvidia, которая полностью поддерживала SLI, в частности, 3- и 4-сторонние конфигурации SLI.
Начиная с Pascal, Nvidia начала душить SLI. Все началось с блокировки 3-стороннего и 4-стороннего SLI с помощью специального программного ключа. В конце концов, Nvidia отказалась от требования к этому программному ключу и вместо этого ограничила эти конфигурации только тестами. Затем дебютировал Тьюринг и отказался от всего, кроме конфигураций SLI с тремя картами, ограничив RTX 2080 и RTX 2080 Ti двусторонним SLI.
Теперь, с Ampere, Nvidia ограничила SLI до RTX 3090, которая готова стать одной из, если не лучшей видеокартой на рынке после выпуска. Но для этого есть веская причина. С самого начала SLI изобиловала ошибками, сбоями и несогласованным временем кадра, что приводило к прерывистому игровому процессу. Чтобы технология работала правильно, разработчик игры и Nvidia проделали большую оптимизацию. Кроме того, не существует большого рынка компьютерных геймеров, использующих более одной видеокарты на своем ПК.