Чернобыль превращается в заповедник для волков
02/07/2018 1:49 / Новое, Статьи, ТОПСтрашный участок ядерной катастрофы, Чернобыль, стал идеальным заповедником для волков и других диких животных. Согласно недавнему исследованию в Европейском журнале исследований дикой природы, некоторые из чернобыльских серых волков выходят за пределы исключающей зоны, вынося за пределы мутирующие гены и радиацию, сообщает kratko-news.com.
В 1986 году взрыв реактора на атомной электростанции привел к одной из самых разрушительных ядерных катастроф, которые когда-либо происходили в мире. Сотни военнослужащих заболели, многие умерли от рака и лучевой болезни в годы после аварии. Не зная, насколько далеко зашло радиоактивное загрязнение, власти отгородили 18,6-мильный диаметр вокруг зоны реактора в качестве запретной зоны.
В то время как в некоторых исследованиях было обнаружено, что местная дикая природа в зоне страдает от неблагоприятных последствий, другие обнаружили, что зона бедствия превратилась в природный заповедник, который создал комфортные условия для размножения волков и других животных. Согласно исследователю Майклу Бирну (Michael Byrne), экологу из дикой природы в Университете Миссури в Колумбии, плотность популяции серых волков вокруг Чернобыля в 7 раз выше, чем в окружающих заповедниках. И теперь некоторые волки начали выходить за пределы зоны бедствия. Исследователи отследили одного молодого волка, который прошел около 186 миль за пределы зоны отчуждения всего за 21 день.
Путешествие молодого волка является доказательством того, что Чернобыль может быть более полезным, чем просто «экологическая черная дыра».
«Фактически Чернобыльская зона отчуждения может фактически служить источником дикой природы, чтобы помочь другим популяциям в регионе. И эти выводы могут быть не только применимы к волкам — разумно предположить, что подобные вещи происходят и с другими животными», — сказал Бирн.
Что касается волков, которые могут переносить с собой радиоактивные мутации ? «У нас нет доказательств, подтверждающих, что это происходит», — сказал Бирн. «Это интересная область будущих исследований, но это не то, о чем я буду беспокоиться».