США используют ситуацию в Сирии для выяснения отношений с Россией
23/06/2012 17:44 / Новое, Политика, СтатьиТа, кого считают дипломатом США высшего уровня, государственный секретарь Хилари Клинтон, ещё больше повысила напряжённость в отношениях с Россией, при появлении 12 июня с президентом Израиля Шимоном Пересом в Брукингском институте, мозговом танке, ставшем поставщиком множества ключевых внешнеполитических кадров для администрации Барака Обамы.
Сотрясая на фоне израильского флага правой рукой, она прокричала:
Мы предъявили русским требование о прекращении их продолжающихся поставок вооружений в Сирию. Они время от времени говорили, что нам не стоит беспокоиться – все их грузы не имеют отношения к действиям (сирийского правительства) внутри страны. Это явная ложь.
И мы озабочены последней полученной нами информацией о том, что из России в Сирию направляются ударные вертолёты, что приведёт к радикальному обострению конфликта.
Российские власти сразу же отмели обвинения как грубую фальшивку и ещё более грубую провокацию в форме возражений министра иностранных дел Сергея Лаврова:
Россия не поставляет ни в Сирию, ни куда-либо еще оборудование, которое используется для борьбы с мирными демонстрантами, в отличие от тех же США, которые регулярно направляют в страны региона такие спецсредства. Недавно была осуществлена такая поставка в одну из стран Персидского залива. Только почему-то американцы считают это в порядке вещей.
Клинтон в последние месяцы устойчиво наращивает градус антироссийских выпадов, клеветы и запугиваний.
В декабре прошлого года она вынесла отрицательную оценку парламентским выборам в стране как «ни свободных, ни честных», заявив:
Российские избиратели имеют право на всестороннее расследование всех заслуживающих доверия сообщений о фактах нарушений и махинаций на выборах, и мы, в частности, надеемся, что российские власти предпримут соответствующие меры.
В феврале на так называемой встрече друзей Сирии в Тунисе она отвесила следующий перл дипломатической риторики в американском стиле относительно двойного вето России и Китая в Совете Безопасности ООН по Сирии:
Весьма прискорбно видеть, как два постоянных члена Совета Безопасности пользуются своим правом вето в тот момент, когда убивают людей – женщин, детей, отважных молодых мужчин – и разрушают дома.
Это просто подло, и я спрашиваю, на чьей они стороне? Они явно не на стороне сирийского народа.
Её характеристика второго объединённого вето России и Китая в отношении шагов, предпринятых против сирийского правительства Штатами, их союзниками по НАТО и коалицией арабских монархий-партнёров (Бахрейн, Иордания, Кувейт, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ), как подлого эхом вторила оценке представителя США в ООН Сьюзан Райс, данной тою ранее в том же месяце:
То обстоятельство, что Россия и Китай выбрали присоединиться к диктатору, который уже доживает свои последние дни, а не к народу Сирии, не к народу Ближнего Востока, не к принципиальным взглядам остального международного сообщества, было по-настоящему отвратительным и позорным, и я думаю, что через некоторое время, когда будет демократическая Сирия, которая не простит этот им поступок, они пожалеют об этом решении.
«Подлый», «отвратительный» и «позорный» – вот вводные эпитеты лексикона, используемого органом международных отношений единственной в мире военной сверхдержавы (оборот, вставленный президентом Обамой в свою речь при вручении ему Нобелевской премии мира 2009 года). И они являются показателями уровня её дипломатии и её позиции по отношению к другим, даже не второстепенным, государствам.
В том же февральском обращении в Тунисе Клинтон прямо призвала к военному перевороту в Дамаске такими словами:
Тем сирийцам, которые по-прежнему поддерживают Асада, особенно представителям сирийских военных: поймите, у этого режима нет будущего. Чем дольше вы осуществляете его кампанию насилия, тем больше запятнаете этим свою честь. Но если вы откажетесь принимать участие в нападениях на своих сограждан, ваши соотечественники будут приветствовать вас как героев.
До того, как уйти с поста госсекретаря, Клинтон вполне может поставить рекорд по количеству своих требований, обращённых к главам иностранных государств, сложить полномочия или повторить судьбу тех, кто этого не сделал по щелчку её пальцев – поставив сирийского Башара Асада в один ряд с президентом Кот д’Ивуара Лораном Гбагбо, ливийским вождём Муаммаром Каддафи и, по сути, белорусским президентом Александром Лукашенко в прошлом году.
Как показывает практика голосований этого года по Сирии в Совете Безопасности и Совете по правам человека, в мире всё меньше и меньше правительств, нерасположенных исполнять приказы Вашингтона. В сущности, Китай, Иран, Беларусь, Северная Корея, Зимбабве, Эритрея, члены Боливарианского альянса для народов нашей Америки (АЛБА) Боливия, Куба, Эквадор, Никарагуа и Венесуэла, а временами – Судан – вот и всё, что осталось от государств с независимой внешнеполитической ориентацией.
Посреди этого съёживающегося списка одна только Россия имеет неудобный стратегический – ядерный – паритет с США и в таком качестве является по-настоящему последней преградой на пути Америки к мировому господству.
Сирийский кризис тянется уже 15 месяцев и эксплуатируется США и их союзниками, особенно натовскими, с целью изоляции, унижения и выставления врагом прежде всего России, а уж потом – Китая. Вашингтон, в последние годы заставивший Россию в некоторой степени отступить с позиций в Югославии, Ираке и Ливии, теперь начинает лобовую атаку, цель которой – не оттеснить, а сокрушить.
Поверить на секунду, что военной сверхдержавой, которая в последние годы опустошила Югославию, Ирак, Афганистан и Ливию, которая ведёт беззаконные и смертоносные ракетные обстрелы с беспилотников в Пакистане, Йемене и Сомали, в каком-либо роде движет озабоченность гуманитарной ситуацией в Сирии, – это или принимать желаемое за действительное, или предаваться откровенному обману.
Российский министр иностранных дел Лавров устроил 9 июня испытание реальностью, выдал информационное противоядие аргументу Запада о правах человека:
Для оправдания необходимости внешнего вмешательства сейчас все чаще указывают на проблему беженцев из Сирии. Между тем, никто не говорит о беженцах в самой Сирии.
Я уже приводил пример Югославии. Кто-нибудь вспоминает о сотнях тысяч сербских беженцев из Косово и Восточной Славонии (историческая область в Хорватии; прим. kratko-news.com)?
По оценкам в САР проживает около одного миллиона беженцев из Ирака и порядка полумиллиона переселенцев из Палестины. Кто-нибудь когда-нибудь думал о них? Я не слышал о такой заботе.
Тогда как в Пекине на двенадцатом ежегодном саммите глав государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в начале месяца российский министр иностранных дел сделал акцент на эффективной замене 21 годам безудержной военной агрессии, угроз, запугивания и высокомерия, заметив, что не видит «альтернативы расширению ШОС, интерес к которой в нашем регионе и за его пределами неуклонно растет».
Шестью членами ШОС являются Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. На последнем саммите Афганистан присоединился в качестве государства-наблюдателя к Индии, Ирану, Монголии и Пакистану. Турция присоединилась к Беларуси и Шри-Ланке в качестве партнёра по диалогу, а президент Туркменистана выступил с речью. В общей сложности, вышеперечисленные страны насчитывают в своём составе далеко за половину населения всего земного шара, трёх членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), четыре ядерные державы и ядро подлинно нового подхода и структуры XXI века в международной политике и экономике.
До тех пор, пока в ближайшем будущем не появится мирная, совместная и многополярная модель, опирающаяся на вышеупомянутую организацию и лежащую в её основе философию, миру будет угрожать неотвратимый рок, о котором 17 мая предупредил российский премьер-министр Дмитрий Медведев:
Введение всяческих коллективных санкций в обход международных институтов… не улучшает ситуацию в мире, а последствия скоропалительных военных операций в иностранных государствах обычно заканчиваются одним – приходом к власти радикалов.
В какой-нибудь момент такие действия, которые подрывают государственный суверенитет, могут закончиться вполне себе такой полноценной региональной войной и даже, никого не хочу пугать, с применением ядерного оружия.
Усиливая свою прогрессирующе опасную конфронтацию с другой мировой ядерной державой путём угроз в связи с Сирией, а также вытеснения её из арабского мира и Средиземноморья, при одновременном окружении её партнёрствами НАТО и глобальной системой ракет-перехватчиков, Вашингтон подталкивает мир всё ближе именно к такому, в предельном выражении кошмарному сценарию.
Раненый зверь, как правило – самый злобный, а издыхающая империя не испытывает сомнений перед уничтожением мира, в котором она не в состоянии доминировать.
ИСТОЧНИК