Леденящая кровь катастрофа в горах: им пришлось есть людей, чтобы выжить
05/11/2021 5:32 / Видео, Новое, Статьи, ТОП, ФотоЭто одна из самых жутких историй выживания, случившаяся ровно 49 лет назад. 13 октября 1972 года небольшой самолет ВВС Уругвая разбился в Андах недалеко от чилийско-аргентинской границы, сообщает kratko-news.com.
На нем летели 45 человек, в том числе уругвайская команда по регби «Старые христиане», их друзья и члены семьи. Крушение самолета стало началом более чем двух месяцев бесчеловечных попыток выжить на вершинах заснеженных гор.
Из 40 пассажиров и 5 членов экипажа, вылетевших из Уругвая в Чили, выжили только 16. Некоторые погибли в авиакатастрофе, другие — в снегопаде, третьи — от истощения или травм. Выжившие остались благодаря невероятной психологической силе, групповым усилиям и отчаянному каннибализму.
Ошибка пилота
Маршрут чартерного рейса 571 пролегал над заснеженными Андами. Опытный пилот полковник Хулио Сезар Феррад уже 29 раз пролетал над горами, но на этот раз он также тренировал второго пилота — подполковника Данте Эктора Лагурара. Именно он пилотировал Fairchild FH-227D, когда произошла катастрофа.
Полет над Андами был в плохих погодных условиях, и неопытный пилот ошибочно подумал, что он уже приближается к аэропорту, хотя приборы самолета этого не показывали. Лагуара начал снижать высоту до аэропорта раньше на 60-70 км.
Все еще не понимая своего местоположения в облачном небе, он вскоре обратился за разрешением на посадку к аэропорту, потому что думал, что уже достиг этого места. Диспетчер в Сантьяго, не зная, что самолет все еще находится в Андах, разрешил ему снизаться до 3,5 тысяч метров.
Когда самолет приземлялся, возникла сильная турбулентность, пока не произошел удар. Позже выжившие после катастрофы рассказали, что сначала они шутили по поводу турбулентности — но только до тех пор, пока не увидели горы прямо рядом с рассеянными облаками.
Только тогда пилоты осознали свое положение. Взлет самолета начался немедленно. Выжившие сказали, что он уже летел почти вертикально, весь дрожа. Наконец прозвучал сигнал тревоги. Хотя пилоты уже делали все, что могли, самолет даже несколько раз загораживал горы.
Удар был настолько сильным, что у самолета оторвалось хвостовое оперение вместе с одним членом экипажа, штурманом и тремя пассажирами.
Самолет все еще пытался набрать высоту, успел взлететь около 200 метров, но потом разорванное крыло образовало дыру в фюзеляже, через которую упали еще два пассажира. Самолет врезался в склон и на скорости около 350 км / ч. Удар был в лобовую часть самолета, в результате чего погиб Дж. К. Феррад.
Ни еды, ни теплой одежды
Часть пассажиров погибли в результате раздробления деталей самолета. Тем, кто получил травмы не опасные для жизни, пришлось позаботиться о целом ряде раненых. В самолете летели два студента-медика, изо всех сил стараясь помочь другим пассажирам с переломами, серьезными травмами головы, разрывами и колотыми ранениями.
Одним из студентов был 19-летний Роберто Канесса, которого выжившие назвали тем, что приложил максимум усилий, чтобы спасти как можно больше людей.
Положение некоторых пассажиров было критическим. Одна женщина купила билет на самолет только в последний момент — чтобы прилететь на свадьбу дочери. Она хоть и жива, но оставалась зажатой между двумя рядами сидений. Вытащить ее таким образом, чтобы не подвергать опасности жизнь, было невозможно.
Травмированная девочка повторяла: «Мама, мы можем пойти домой?» Но их мать была одной из пассажиров, которые упали с самолета при столкновении с горой.
Чуть позже они поняли, что им нужно заботиться о собственном выживании — они начали искать еду и теплую одежду. Вещей осталось не так много — большая часть багажа была потеряна, когда сломалось хвостовое оперение самолета. А еды в самолете было только на несколько часов полета. В основном это были конфеты, печенье, сухофрукты, были обнаружены еще три баночки с вареньем и алкоголь.
Убежденные, что спасатели скоро прибудут, выжившие написали «SOS» большими буквами на борту самолета помадой и лаком для ногтей. В течение следующих нескольких дней над этим местом пролетело несколько самолетов, но места крушения никто не заметил. Выжившие поняли, что белый фюзеляж самолета почти не виден на белом снегу.
В ожидании помощи пытались приспособить то, что осталось от самолета, для защиты от снега и ледяных морозных ветров. Глаза нужно было защищать от солнца, а ступни и руки — от обморожений. Молодые люди сделали одеяла из материала сидений, а также сделали защиту для глаз и ног. Из чемоданов построили укрытие от сильного ветра.
Они пили воду, растапливая снег, который не был загрязнен кровью, мочой или топливом из двигателей. Как позже сказал Канесса в интервью National Geographic, «когда вы знаете, что умираете, вы становитесь умнее».
Все это время они слышали сообщения о продолжающемся поиске — радио немного работало, они могли получать информацию, но не передавать ее. При этом они должны были наблюдать за страданиями тяжело раненых — их медленной смертью от травм или инфекций.
Они начали есть людей
Через восемь дней после крушения поисковые работы были остановлены, и у выживших осталось мало оптимизма. Примерно в то время был громкий разговор о том, что происходит в головах многих из них в течение некоторого времени — им нужно будет съесть мертвых пассажиров, чтобы выжить.
Первым об этом упомянул 22-летний Фернандо Паррадо, который хотел полакомиться мясом пилотов. По его словам, «потому что они засунули их в это дерьмо».
Поедание людей, особенно их близких, было неприемлемой идеей для большинства. Большинство из них были убежденными католиками, что вызвало много споров. Верующие думали, что совершат, возможно, величайший грех.
Охваченные отчаянием, они съели кожаную обивку, но, конечно, этого было недостаточно для поддержания жизни.
Наконец, когда голод уже заставил их думать о мучительной смерти, было решено, что души умерших уже на небесах, а тела, похороненные в снегу разбившимся самолетом, были только белками и жирами, которые могли дать им силы выжить.
Канесса вместе с двумя другими выжившими взялся разрезать и готовить человеческое мясо. Только они знали, откуда взяли отрезанные куски, которые отнесли к другим.
Чтобы его можно было съесть, выжившие готовили или сушили мясо на солнце на крыше самолета.
Позже Канесса вспоминал: «Я не забуду этого на всю жизнь. Первый разрез был прощанием с невиновностью. Кусочки замороженного мяса кладу на металл. Каждый из нас съел по кусочку».
Все они поклялись не трогать тела трех жертв — Евгении и Сузы (матери и сестры одного из пострадавших Фернандо Паррада) и Лилианы де Метол, которые психологически очень помогли выжившим после аварии, позаботившись об их травмах. Женщин похоронили в снегу вдали от места крушения. Позже г-н Парада сказал, что он копал им могилы голыми руками.
Совершили ли выжившие акт каннибализма, съев мертвых пассажиров? Они искали на это ответы.
«Я слышу этот вопрос 45 лет», — сказал Паррадо в интервью. — «Каннибализм — это когда вы убиваете другого человека с жестокой целью съесть его. В нашем случае это была антропофагия — человечность, потому что мы ели только тех, кто умер от травм или обморожений. Если бы я умер тогда, я бы хотел, чтобы мои друзья съели мое тело, чтобы выжить. Мы все это сказали, мы заключили договор».
Они прятались в обломках самолета от снега и холода
В первые недели после катастрофы выжившие пытались исследовать местность в поисках чего-то большего, чем снег и камни. Но истощение, голод, горная болезнь и проблемы со зрением из-за ослепительного снега сделали свое дело. Они провели время в обломках самолета, пытаясь защитить себя от мороза и ветра.
Позже Парар рассказал о месте катастрофы: «На такой высоте все выглядит как Марс или Венера. Ничего, абсолютно ничего. Не было даже деревьев».
Ситуация резко ухудшилась 17-го числа, когда обломки корабля засыпало снегопадом. Еще восемь человек погибли, а остальные оказались заключенными внутри самолета, засыпанным снегом по шею и запертыми рядом с телами тех людей, с которыми они только что говорили о планах спасения. Только через три дня удалось откопаться — вырыть снежный туннель через кабину пилотов. В следующие несколько недель еще два человека умерли от гангрены конечностей.
Было невыносимо то, что большинство знали — они, вероятно, умрут на этой горе. В конце концов было решено, что, чтобы избежать такой участи, кому-то нужно проехать через горы за помощью.
Конец кошмара
Р.Канесса и Ф.Паррадо чувствовали себя в лучшей физической форме и решили отправиться в путешествие. Чтобы набраться сил, они спали почти исключительно в течение нескольких дней, ели, когда хотели, и отдыхали, пока другие работали. В конце концов, через 60 дней после крушения двое выживших отправились в путешествие. В тот же день умер еще один мужчина, Нума Тюркатти, который отказался есть мясо и в день смерти весил около 25 кг.
За 10 дней Р. Канесса и Ф. Паррадо прошли около 70 км, миновали хвост самолета и, наконец, вышли за пределы территории вечной мерзлоты, спустились с гор и достигли реки. Последние два дня Ф. Паррадо носил на спине усталого Р. Канесса.
Они замечали все больше и больше признаков присутствия людей, и наконец встретились с фермером Серджио Каталана 20 декабря. Он немедленно связался с офицерами, когда измученные молодые люди жадно пили воду из ручья, протекающего рядом с его фермой.
Кошмар для оставшихся в живых закончился через два дня, 22 декабря. В тот день над горами услышали три вертолета, которые нашли место крушения.
Молодых людей эвакуировали из гор измученными, страдающими горной болезнью, цингой и обезвоживанием, с обмороженными пальцами ног, у некоторых с переломами рук или ног.
Общественность узнала о том, что нужно, чтобы выжить
Сначала они только планировали рассказать своим семьям обо всем, что им нужно было делать ради выживания. Официальная версия была — удалось выжить, благодаря растительности и еде, которые были в самолете, который был найден на месте катастрофы.
Их спасение в средствах массовой информации окрестили «чудом Анд», но вскоре слухи начали омрачать радость. В Монтевидео начали распространяться слухи о том, что оставшиеся в живых убили других пассажиров, чтобы они могли их съесть. Уже 26 декабря газеты опубликовали фотографии с места катастрофы, на которых чилийские спасатели держат в руках человеческую ногу.
Два дня спустя выжившие с рейса 571 посетили пресс-конференцию, в которой отстаивали свое решение выбрать между голоданием и едой. Их психологические страдания были облегчены священником, который заверил молодых людей, что они не грешили в горах.
В конце концов, молодые регбисты заслужили сочувствие и уважение публики. В Уругвае их до сих пор называют героями.
Выйдя из больницы, Канесса встретился с родственниками жертв, чтобы передать им письма, которые некоторые смогли написать перед смертью. В книге мужчина, впоследствии ставший педиатром, написал, что опасался гнева и неприязни со стороны умерших родителей и родственников, но был встречен с пониманием и прощением. Ему сказали, что в такие моменты жизнь важнее всего остального.
Тела погибших были захоронены на том же холме, а обломки самолета были подожжены.
После катастрофы некоторые выжившие все же вернулись на место катастрофы. Сделать это непросто — восхождение в горы занимает три дня, необходимо быть хорошо подготовленным физически и психологически. Ф. Паррадо, похоронивший свою жену и двух взрослых дочерей, также вернулся на гору.
Выжившие согласились, что 22 декабря 1972 года — день их рождения. Они поклялись ежегодно встречаться в этот день, чтобы отмечать эту дату.
Ужасающая история легла в основу книги-бестселлера и голливудского фильма с Итаном Хоуком в главной роли — «Живой».