Правительство Мексики не может найти 70000 пропавших без вести
26/08/2020 10:51 / Новое, Происшествия, ТОПЛупита Уррутия провела недавний августовский полдень, просматривая фотографии трупов, конечностей и костей в правительственном офисе судебно-медицинской экспертизы в мексиканском городе Гвадалахара. Она искала то, что могло остаться от ее брата Анхеля или племянника Даэвида, но ничего не нашла. Когда она вышла из здания на полуденное солнце, она заплакала.
«Там куча костей, и никто никогда не узнает, чьи они были», — сказала она, вытирая слезы с лица.
Уррутия родом из города Пуэрто-Валларта в штате Халиско, в восьми часах езды на мотоцикле от Гвадалахары. Еще до того, как она совершила поездку в тот день, она и ее сестра Сильвия были близки к тому, чтобы прекратить поиски двух мужчин. Анхель и Дэвид исчезли 22 июня 2019 года. Их семья потеряла их из виду около 19:00 и нашла грузовик, в котором они ехали вместе, брошенным в городе, всего в часе езды от города. Ключи все еще были в замке зажигания.
Согласно последним правительственным подсчетам, в Мексике пропали без вести 73000 человек, и по крайней мере 26000 неопознанных трупов хранятся в моргах по всей стране. Оценки были выше у некоммерческих организаций, которые заявили, что существует целых 37 000 невостребованных мертвых тел.
Многие из пропавших без вести считаются жертвами насилия, которое опустошает Мексику на протяжении более десяти лет, что отчасти связано с борьбой за власть и контроль между мощными сетями организованной преступности и правительственными силами. В прошлом году в Мексике было зарегистрировано более 34 600 убийств, а количество убийств в этом году уже побило предыдущие рекорды.
Насилие, в свою очередь, обострило культуру преступной безнаказанности — мало убийств расследуется — что дает понять, что у плохого поведения мало последствий.
Когда президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор (известный под инициалами AMLO) пришел к власти в конце 2019 года, он пообещал уделить приоритетное внимание проблеме пропавших без вести и предоставить семьям, ищущим своих близких, правосудие. Это вселило в сотни тысяч людей надежду на то, что их поиски, которые в течение многих лет давали мало результатов, могут закончиться.
Проблема «пропавших без вести» стала настолько острой, что семьи начали формировать поисковые группы по всей стране и сами копаться в грязи в ответ на то, что они считали безразличием правительства или неспособностью разыскать пропавших без вести близких. Поисковые группы увековечили жуткое явление: раскопки тысяч тайных могил по всей Мексике. Около 4000 таких могил было обнаружено с тех пор, как в Мексике в 2006 году началось подавление организованной преступности при поддержке правительства.
Но новая система, созданная правительством AMLO, лишь усугубила путаницу и некомпетентность вокруг проблемы, говорят наблюдатели. Базы данных о пропавших без вести людях и невостребованных трупах остаются отдельными, а это означает, что семьи, пытающиеся найти пропавших без вести сыновей, дочерей, мужей или жен, вряд ли смогут узнать, были ли их тела обнаружены.
Сыновья Марии де Хесус де Леон и Анжелики Ромо были похищены группой вооруженных людей в капюшонах в Пуэрто-Валларта в мае 2011 года. Семь лет спустя в 2018 году, когда два трейлера, заполненные опознанными телами, не поместились в переполненных моргах Халиско были найдены, матери обратились в прокуратуру за информацией по их делу. Но они обнаружили, что расследование было закрыто месяцами ранее, сказали они.
«Они сказали нам, что это уже решено. Поэтому они и отказались от дела: они сказали, что уже доставили нам тело одного из мальчиков », — вспоминает Ромо.
Власти утверждали, что Де Леон получила останки ее сына, но она говорит, что правительство запуталось после того, как ее семью дважды попросили опознать тела, которые государство сочло ее сыном, Хосе Гваделупе. Ни одно из двух тел, которые семью просили опознать дважды, не принадлежало Хосе.
Тысячи людей, таких как Уррутия, Ромо и Де Леон, давно отказались от поиска пропавших без вести людей.